Погода:

Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 116almet.ru

Способ изготовления подшипников

На примере шариковых подшипников – самых востребованных буквально в каждой отрасли – рассмотрим способ изготовления из стали. Такие изделия подразделяются на радиальные и упорные. Радиальные подшипники предназначены для компенсации нагрузки и направлены перпендикулярно валу, а упорные отвечают за осевое смещение.

Любое изделие данной категории состоит из двух обойм – внешняя и внутренняя, металлических шариков и приспособления, с помощью которого шарики распределяются по периметру очень точно с минимальным коэффициентом трения. В некоторых конструкциях предусмотрена шайба-пыльник. Она закрывает с одной или обеих сторон подшипник и препятствует попаданию внутрь грязи, песка и других предметов, тем самым не допуская повреждения смазки.

Для изготовления используется хромоуглеродлистая или молибденовая сталь. Первая имеет более высокую твердость, вторая специализированная, используется для изготовления дроби.

Интересно! В последнее время все чаще используется нитрид кремния, имеющие гораздо более качественные характеристики относительно стали.

Технология производства

1. Подготовка стальных шайб с нарезкой на определенные размеры (цилиндрические заготовки).

2. Прессом в цилиндрической заготовке делается отверстие, в результате чего получается шайба.

3. Шайбу раскатывают до исходного изделия гладкой формы. Поверхность на токарном станке нарезается под внешние и боковые поверхности, канавки для элементов качения.

4. Заготовки проходят этап закаливания – резкий нагрев до 850°С и мгновенное охлаждение до 50°С и отпуск. Далее детали нагревают деталь до 170°С и дают им остывать при нормальной температуре.

5. Финиш - полировка всех поверхностей до класса точности 0,06.

Как делают шарики для подшипников

Этот процесс занимает гораздо больше времени.

1. Стальная проволока нарезается на цилиндрические заготовки.

2. На станке цилиндры раскатывают до шаров чуть большего диаметра, чем требуется по нормативу.

3. Далее следует этап обкатки заготовок между вращающимися дисками. Шарики уже имеют идеально ровную поверхность, но пока размер не подогнан до нужного.

4. Обработка в шарошке – здесь шарики очищают от окалин и заусенец. И снова на обкатку.

5. Для обеспечения высоких показателей прочности материал должен пройти процесс «цементации» изи закаливания по той же технологии, что и закаливание обойм.

В конце шарики промываются специальными растворителями и отправляются в ОТК на проверку качества по показателям прочности, плотности, качества материала и пр.

После сборки обойм и шариков изделия еще раз проходят проверки на все показатели, после чего упаковываются и маркируются согласно требованиям ГОСТом.

Основные ГОСТы по шарикоподшипникам

  • ГОСТ 831-75 2Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные»;
  • ГОСТ 832-78 «Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные»;
  • ГОСТ 2893-82 «Подшипники качения»;
  • ГОСТ 3325-85 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов;
  • ГОСТ 3395-89 Подшипники качения

Уже упакованные шарикоподшипники отправляются на склад или к конечному потребителю.