Погода:

Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 116almet.ru

Деятельностный подход к организации преподавания

Деятельностный подход к организации преподавания, характерный для предметов эстетического цикла, эффективно работает на достижение ведущих целей в информационной, личностной, культурологической и компетентностной парадигмах. Здесь нужно обратить свое внимание на две стороны художественного образования: во-первых, собственно творчество, во-вторых, понимание, восприятие художественного произведения. Говоря проще, если ребенку дан от Бога талант, нужно дать ему раскрыться, если же яркого таланта нет, воспитать из ребенка грамотного читателя, зрителя, слушателя. И до тех пор, пока дети не будут испытывать радости от уроков литературы, музыки, рисования, ритмики и т. д. Школа останется для них тюрьмой. Конечно, школа не РДК и не танцплощадка, но это то место, где ребенок находится очень большую часть собственного времени. Школа не должна быть для него наказанием. Ведь все дети способны на нечто большее, чем это представляется нам, взрослым. Высокая культура, в ее самых сложных проявлениях, доступна ребенку. Сейчас можно приобрести аттестат школы по ссылке http://russians-diplomas.com/attestat-za-11-klass. На этом сайте вы сможете получить настоящий аттестат школы за 11 класс с отличием. И тут уже следует подумать о профессиональной подготовке учителя, способного эту культуру преподать. Но это отдельный и слишком серьезный разговор. Вспомним историю. Некогда, в 1928 году, на очередном партийном съезде было решено отказаться от преподавания предметов эстетического цикла в школе. Мотивировалось это тем, что стране нужны каменщики, монтажники, инженеры, а не «гнилая интеллигенция». А. В. Луначарский, один из этих интеллигентов, в знак протеста вышел в отставку, но на решение съезда это не повлияло. Съезды той коммунистической партии давно приказали долго жить и больше не являются судьбоносными для российской школы, но решения 1928 года так никто и не отменял.
Встраивая в педагогический процесс предъявление школьникам гуманистических ценностей, приобщая их к ценностям, формируя способность к нравственной, гуманистической экспертизе явлений, событий, поступков, мы сможем рассчитывать на позитивный результат, когда действия и поступки не будут определяться только экономическими или какими иными корыстными интересами, когда эти действия и поступки, прежде чем совершиться, будут подвергнуты ценностным сознанием человека гуманистической экспертизе. И наступит эпоха школы творчества в широком, философском ее понимании. Ломка стереотипов - процесс болезненный. Естественно, никто не говорит, что уже завтра мы все будем работать по-новому. На это потребуется время (процесс модернизации образования и рассчитан до 2030 года), но осваивать современные подходы к образованию и воспитанию учащихся, современные технологии нужно уже сегодня.